5 основных моментов, на которые надо обратить внимание
Как уже писали в статьях ранее фундаментом хорошего сайта является его техническая сторона. Грамотная техническая оптимизация позволяет роботам поисковых систем хорошо и быстро индексировать сайт, такой сайт не выдает ошибки и сбои в работе, каждой странице сайта соответствует только один адрес и др.
Разберем 5 основных моментов, на которые обязательно нужно обратить внимание для технической оптимизации сайта.
1. Файл Robots.txt
Текстовый файл robots.txt должен присутствовать в корневой директории каждого сайта. Это первый файл, к которому обращаются роботы при посещении сайта и в котором хранятся инструкции для роботов.
В данном файле можно указать страницы, которые нельзя индексировать – желательно закрывать от индексации системные страницы и страницы с дублированным контентом. Также в файле нужно указать главное зеркало сайта, дать ссылку на карту сайта; указать, как часто роботам можно скачивать информацию с сайта. С помощью данного файла можно передать роботам и другую важную информацию для корректной индексации сайта.
2. Адрес страниц сайта
Проверьте на единообразие адреса всех страниц сайта – они должны иметь одинаковый вид:
- если используются или не используются слеши, то везде единообразно.
Например, http://site.ru/katalog/ и http://site.ru/cost/ - правильно.
http://site.ru/katalog и http://site.ru/cost/ - неправильно. - адреса должны быть полностью на латинице, нельзя мешать русские и латинские слова и буквы в одном адресе. Особенно часто эта ошибка встречается у сайтов в зоне .рф.
Например, http://site.ru/katalog/sweetshots/ - правильно,
http://site.ru/katalog/свитера/ - неправильно. - Лучше, если в адресах внутренних страниц не встречаются спецсимволы «?»,«&», «=», «@» и др. Т.к. они могут некорректно обрабатываться.
Проверить адреса внутренних страниц на ошибки будет удобно после создания карты сайта.
3. Sitemap, карта сайта
Карта сайта нужна пользователям для удобного поиска информации на сайте и поисковикам для улучшения индексации сайта.
Поисковые роботы с помощью карты сайта видят всю структуру и быстрее индексируют новые страницы.
Пользователи лучше ориентируются по сайту и быстрее находят нужную им информацию.
С помощью файла Sitemap вы можете сообщить Яндексу, какие страницы вашего сайта нужно индексировать, как часто обновляется информация на сайте, а также индексирование каких страниц наиболее важно.
Создать карту сайта можно с помощью различных сервисов, например, xml-sitemaps.com
4. Ошибки сайта
Когда пользователь открывает страницу в браузере (или робот начинает ее сканировать), сервер, на котором находится сайт, отдает в ответ на этот запрос код статуса HTTP, то есть предоставляет информацию о вашем сайте и запрашиваемой странице.
Например, 200 – со страницей все в порядке,
404 – несуществующая страница,
503 – сервер временно недоступен.
Бывает, код статуса отдается неверный. Например, страница рабочая, а статус-код 404, или наоборот, несуществующие страницы отдают код 200. Это нужно обязательно отследить и провести корректную настройку статус-кодов в файле .htaccess.
Особенно важно настроить 404 ошибку. Если страница существует, а сервер при ее запросе сообщает о 404 ошибке, страница не будет проиндексирована поисковиками.
Проверить коды статусов можно с помощью Яндекс.Вебмастера или приложения «Firebug» для браузера Mozilla Firefox.
5. Правильно настроенный редирект
Ошибка, встречающаяся почти на каждом сайте – не настроен 301 редирект с домена, содержащего www в адресе, на домен без www; или наоборот.
Определитесь, какой адрес сайта будет главным и сообщите об этом поисковым системам с помощью файла .htacces. Так как поисковые системы www.site.ru и site.ru могут считать разными сайтами, то в выдачу могут попадать дубли, что создаст сложности с ранжированием в выдаче.
Это только основные моменты, на которые в первую очередь нужно обращать внимание.